Переменные

Обновлено: 18.02.2019

Переменная – это именованный участок памяти в котором хранятся данные заданного типа и которая доступна для просмотра, и редактирования в процессе работы программы.

Правила именования переменных

Исходя из определения, видим, что переменные должны иметь: тип данных, значение и имя, по которому к ним обращаются.

В языке C# это можно сделать следующим образом: "тип данных" "имя переменной";, сперва указан тип данных, который храниться в переменной, а за ним имя.

Имя переменной должно соответствовать следующим правилам:

  • начинаться со знака подчеркивания “_“, или Unicode символа(да, в своих приложениях вы можете называть переменные именами, которые состоят из символов национального алфавита);
  • может содержать Unicode символы, цифры и знак подчеркивания;
  • в именах запрещено использовать специальные символы, пробелы, знаки пунктуации;
  • имена не должны совпадать с зарезервированными словами языка программирования C#.
Список зарезервированных слов языка C#

Желательно давать переменным такие имена, по которым сразу понятно, для чего используется переменная. Это улучшит понимание и качество кода программы.

Пример объявления переменных:

string text;
int number;

Здесь мы определили две переменные, первая типа строка с именем text, вторая – целое число с именем number.

Если возникает необходимость использовать одно из зарезервированных слов в названии переменной, вы можете это сделать, написав перед именем символ “@”. Например int @while;.

Учитывайте то, что C# чувствителен к регистру, поэтому следующий код объявления двух переменных – правильный, а созданные переменные используют разные области памяти:

int age;
int Age;

После того, как вы объявили переменную, можно присвоить ей значение. Для этого используется оператор присваивания – “=”

string user;
user = "Alex";

Также мы можем присвоить переменной значение непосредственно во время объявления, это называется инициализация.

string name = "Lisa";

В дальнейшем значение переменной можно многократно читать и редактировать(изменять), присваивая ей новые значения.

Не смотря на то, что C# позволяет использовать в названиях переменных Unicode символы, в частности русские, правила хорошего тона рекомендуют использовать в именах исключительно английские буквы. Потому, что национальные символы усложняют работу с кодом программы, а иногда могут вызвать дисонанс, когда символы визуально идентичны, а их коды разные(к примеру русская буква “с” и английская “c”).

Область видимости переменных

Область видимости или контекст переменной (scope) – это часть программы, в пределах которой, идентификатор остается связанным с данными в памяти, то есть позволяет через себя обращаться к данным.

В C# достаточно просто определить области видимости переменных, поскольку они отделены фигурными скобками “{” и “}”, которые указывают на начало и конец блока кода.

Выходит переменная может войти во вложенные фигурные скобки с высшего уровня, но не может за пределы скобок в которых она объявлена.

Рассмотрим на примере программы:

class Program
{
    //контекст уровня класса
    private static int num1 = 1;//доступна во всех вложенных в класс методах

    static void Main(string[] args)
    {
        //контекст уровня метода Main
        int num2 = 2; //видима только в пределах метода Main
        Console.WriteLine(num1 + num2);
    }

    static void Print()
    {
        //контекст уровня метода Print
        //здесь нельзя обращаться к num2, поскольку она не может выйти за фигурные скобки метода Main
        //а к num1 можно, она может войти во вложенные скобки
        int num3 = 3; //видима в пределах метода Print
        Console.WriteLine(num1 + num3);
    }
}
Поделиться: Vk Ok