Структура программы

Обновлено: 18.02.2019

Программа на языке программирования C# имеет следующую структуру:

//подключаемые библиотеки
using System;

//пространство имен программы
namespace ConsoleApplication
{
    //основной класс
    class Program
    {
        //точка входа
        static void Main(string[] args)
        {
            //инструкции
            int a = 1;
            int b = 3;
            Console.WriteLine(a + b);
        }
    }
}
  • подключаемые библиотеки – здесь указываются пространства имен из библиотек, которые используются в программе;
  • пространство имен программы – используется для упорядочения классов в проекте, является не обязательным;
  • основной класс – синтаксис языка C# требует создание хотя бы одного класса для корректной компиляции программы;
  • точка входа – метод Main является точкой входа в программу, с него начинается выполнение программы написанных для платформы .Net;
  • инструкция(statement) – базовый блок программы, представляет собой некоторое действие: объявление переменной, присвоение значения, вызов метода, арифметическую операцию. Инструкция в C# должна заканчиваться точкой с запятой – “;”.

Несколько инструкций можно объеденить в блок кода, выделив его фигурными скобками “{” и “}”.

Основной класс программы не обязательно должен называться Program, однако один из классов программы должен содержать метод static void Main, для того, чтобы среда CLR смогла идентифицировать откуда начинать выполнения программы.

Коментарии

Коментарии – это строки текста, которые игнорируются компилятором и не входят в откомпилированный файл. Они очень важны, поскольку с помощью комментариев программист может описать часть кода, для того чтобы она была более понятна как ему самому, так и другим пользователям кода программы.

В C# есть три вида комментариев:

  • однострочные – размещаются в одной строке после двойного слеша - // коммент;
  • многострочные – могут содержать одну или несколько строк текста, который размещен между символами/* длинный многострочный текст */;
  • XML документация – имеет специальную структуру со строк, которые начинаются с тройного слеша /// и содержат xml дескрипторы с описанием.

Пример программы с использованием комментариев:

using System;

namespace ConsoleApplication
{
    /*программа для умножения 
    двух чисел*/
    class Program
    {
        /// <summary>
        /// точка входа в программу
        /// </summary>
        /// <param name="args">аргументы программы</param>
        static void Main(string[] args)
        {
            int x = 3;
            int y = 4;
            //вычисляем результат
            int z = x * y;
            Console.WriteLine(z);
        }
    }
}
Поделиться: Vk Ok