Руководство

В данном руководстве по C# .Net собраны материалы для быстрого изучения языка программирования. Этот раздел будет полезным для читателей с разным опытом программирования.

  • Введение в C#

    C# (читается как “си шарп”) – простой, мощный, статически типизированный, объектно ориентированный язык программирования от компании Microsoft. C# входит в семейство языков программирования C, синтаксис языка покажется знакомым программистам, которые работали с C, C++, Java и JavaScript.

  • Структура программы

    Программа на языке программирования C# имеет следующую структуру:

  • Переменные

    Переменная – это именованный участок памяти в котором хранятся данные заданного типа и которая доступна для просмотра, и редактирования в процессе работы программы.

  • Литералы

    Литерал(literal) – запись в коде программы, который имеет фиксированное(константное) значение. Литералами также называют представление некоторых типов данных в виде текстовых строк. С помощью литералов, в языке C#, переменным передаются значения.

  • Типы данных

    C# является строго типизированным языком программирования. Поэтому каждая переменная и константа должна иметь тип. Как и в других языках программирования, в C# есть своя собственная система типов, которая используется при создании переменных.

  • Арифметические операции

    Язык C# поддерживает множество арифметических операторов, которые позволяют выполнять математические действия над операндами, и возвращают результат в виде числового значения. Операнды – это числовые значения: литералы, константы, переменные, которые принимают участие в операции.

  • Битовые операции

    Битовые операции – это операции которые выполняются над отдельно взятыми двоичными битами в числах. В битовых или поразрядных операциях, числа рассматриваются как последовательность нулей и единиц двоичной системы счисления.

  • Оператор присваивания

    Присваивание (assignment) – механизм, который позволяет изменять значения объектов. Простыми словами, с помощью присваивания можно задавать или изменять данные, которые хранятся в переменных.

  • Условные выражения

    Условные выражения – сложные логические конструкции, в языке программирования C#, которые используются для управления ходом выполнения программы.

  • Условные операторы

    Условные операторы – это конструкции, которые используют условные выражения для управления ходом выполнения программы.

  • Циклы

    Цикл – управляющая конструкция, предназначенная для многоразового выполнения одной или нескольких инструкций. Одно циклическое повторение, носит название – итерация.

  • Массивы

    Массив – именованная структура данных, фиксированного размера, которая позволяет хранить, последовательность однотипных элементов, к которым можно обращаться с помощью индекса.

  • Строки

    Строки – это объект типа string(System.String в нотации .Net) который хранит в себе текстовую строку. Хотя строки относят к примитивным типам данных, на самом деле это ссылочный тип. Внутри строк хранится коллекция символов типа char.

  • Методы

    При разработке программ, некоторые строки с инструкциями повторяются, для того, чтобы уменьшить количество кода, улучшить его читабельность и упростить повторное использование этих инструкций, их можно объединить в метод.

  • Параметры массивы

    C# позволяет использовать в качестве параметра метода любой тип данных, в том числе и массивы.

  • Перегрузка методов

    Перегрузка методов – создание одноименных методов в пределах одного класса, которые отличаются количеством и/или типом параметров. Перегруженные методы могут возвращать значения разных типов данных, однако отличие только в возвращаемом типе не допускается.

  • Рекурсия

    Рекурсия – конструкция, в которой метод на прямую(прямая рекурсия) или посредством других методов(косвенная или сложная рекурсия) вызывает себя. Количество вложенных вызовов метода называют глубиной рекурсии. Рекурсивные методы позволяют описать повторяющиеся вычисления без использования циклических структур.

  • Перечисления enum

    Помимо ранее рассмотренных примитивных типов данных, в C# существует отдельный тип enum или перечисление, который состоит из списка именованных констант.

  • Перечисления как битовые флаги

    Перечисления можно использовать для хранения битовых флагов, благодаря этому экземпляр enum может содержать в себе комбинацию значений констант, определенных в списке. Для создания перечисления с битовыми флагами, используется атрибут [Flags]. Значения констант задаются таким образом, чтобы к ним можно было применять битовые операции.

  • Класс System.Enum

    Системный класс Enum предоставляет статические методы для работы с перечислениями. Рассмотрим наиболее часто используемые из них.

Смотрите также: