Структура программы

Структура консольной программы на языке Паскаль

program Name;   {название программы}

uses            {список подключенных модулей, которые использует программа}

const           {список пользовательских констант}

type            {пользовательские типы}

var             {список переменных уровня программы}

begin
                {тело программы}
end. 

Блоки программы должны следовать в правильном порядке. Большая часть блоков программы может быть опущена, по этой причине минимальная работающая программа в Lazarus имеет вид:

begin
end.

Структура модуля на языке Pascal

unit Name;      {название модуля}

{$mode objfpc}  {директивы компилятора}

interface       {интерфейсная часть}

uses            {список подключенных модулей, которые использует модуль}

const           {список пользовательских констант}

type            {пользовательские типы данных}

var             {список переменных уровня модуля}

implementation  {раздел реализации}

end. 

Комментарии в языке Паскаль

В примерах кода мы использовали комментарии. Это текст который нужен для понимания того, что делает код. Компилятор Lazarus игнорирует комментарии, соответственно они никак не влияют на размер готовой программы.

Free Pascal поддерживает комментарии двух типов:

  • однострочные - начинаются с символов // и продолжаются до конца строки
  • многострочные
    • начинаются с символа { и заканчиваются символом }
    • начинаются с символов (* и заканчиваются символами *)

Коментарии могут быть написаны в одной строке с кодом.
Их можно использовать для отключения части кода программы во время отладки.

Пример программы с комментариями

//Это однострочный комментарий
//Это тоже однострочный комментарий

{Это
многострочный
комментарий}

(*Это
многострочный
комментарий*)

begin
    //закомментированный код
    {write('Hello');}
    writeln('Hello World'); //выводит текст на экран
end.

Смотрите также: